Казино (Casino). Мурсия

Одно из примечательных зданий региона, поражающее воображение роскошью отделки интерьера и тщательностью его стилевого оформления. Нынешний внешний вид казино – результат нескольких реформ здания, следовавших одна за другой на протяжении ряда лет, изменивших и расширивших его.

Основной корпус  был построен в 1852 году архитектором Франсиско Боларином Гомесом (Francisco Bolarín Gómez). Постепенно увеличиваясь в размерах, благодаря работам другого известнейшего мурсианского архитектора Педро Сердана Мартинеса (Рedro Cerdán Martínez), реализовавшего в 1902 году  проект Хосе Марина Бальдо (José Marín Baldo), здание обрело выход на улицу Траперия (calle de la Traperíа). В настоящее время главный вход располагается именно здесь.

Фасад здания явился совместной работой архитектора Педро Сердана (проект) и скульптора  Мануэля Кастаньоса (Manuel Castaños). Решенный в стиле эклектики, облик строения соединяет  в себе декоративные элементы модерна и классицизма. Работа выполнена из камня – песчаника. Цоколь здания с главной стороны фасада отделан красным мрамором. Огромное внимание  привлекает входная арка, благодаря размещенной в самом центре композиции скульптуры женской головы.

Фото pelrincondeanhar.blogspot.com.es

Фото pelrincondeanhar.blogspot.com.es

Именно Педро Сердан в 1890 году создавал дизайн нынешнего бильярдного зала. Три года спустя он же завершил начатые Боларином работы по строительству  первичного патио казино, придав ему тот вид, в котором этот внутренний дворик существует сегодня – с колоннами, получившими народное название «помпейских».

Построенные в  середине XIX века коридоры и галереи в 1901 году преобразовались в своеобразный архитектурный хребет здания, организуя и распределяя вокруг себя все помещения Казино.

Западно-восточный коридор, начинающийся от арабского патио с его оформлением в так называемом неоназарейском стиле (строгая композиция при ярких цветах, подчеркнутые контуры), коронован прозрачным стеклянным куполом, на котором находится самая высокая точка здания.

По обе стороны от этого патио располагаются два салона, известные как «аквариумы» (las peceras), отделенные небольшой лесенкой от входа с улицы Траперия. Фасад  здания с этой стороны был создан позже – в 1902 году.

Арабское патио – уникальное по замыслу и воплощению произведение прикладного искусства. Автор работы –  Мануэль Кастаньос. Дворик выполнен в двух уровнях и увенчан куполом из стекла и железа в стиле, навеянным королевскими салонами замков Альгамбра (Alhambra) и Алькасар де Севилья (Alcázar de Sevilla). Для его отделки использовано 35 тысяч пластинок чистого золота.

Фото realcasinomurcia.com

Фото realcasinomurcia.com

Эль Конгресильо (El Congresillo) – популярное название одного из внутренних салонов, находящегося напротив библиотеки. Он служил местом сборов персон, определявших экономическую и социальную жизнь Мурсии, элиты, влиявшей на  назначение политических деятелей на различные ответственные посты и принимавшей решения. В этом зале привлекают внимание картины Обдулио Мирaльеса (Obdulio Miralles) и Мануэля Пиколо (Manuel Picolo).

Помпейское или Римское патио (El Patio Pompeyano o Romano) в настоящее время имеет тот облик, который ему был придан в 1893 году. Поначалу это был внутренний дворик квадратной формы и укрытый тентами. Украшенный размещенной в центре великолепной статуей работы скульптора Хосе Планеса (José Planes), дворик имеет 14 колонн, создающих большой художественный эффект. По бокам патио установлены копии  скульптур Данаиды и Амазонки, оригиналы которых находятся в музее Ватикана.

Танцевальный салон (El Salón de Baile) – единственный зал, оставшийся в том виде, в каком создавался изначально. Строился он между 1870 и 1875 годами известным архитектором Хосе Рамоном Беренгером (José Ramón Berenguer) в стиле необарокко. Зал украшают замечательные художественные работы: картина с изображением четырех матрон между облаками, символизирующих собой Музыку, Скульптуру, Живопись и Архитектуру. И четыре медальона, представляющих четырех выдающихся сыновей Мурсии – Ромеа (Romеа), Сальсильо (Salzillо), Флоридабланка (Floridablanса) и Вильясис (Villacís).

Основная часть работ принадлежит художнику Мануэлю де Сан Мигелю, за исключением групп Музыки и Танца, выполненных Мануэлем Пиколо. Выделяются также пять литых бронзовых ламп с позолотой, украшенных 1800 кусочками стекла «Баккара» (Bacarat), сработанных в 1886 г. в Париже Chalier y Jean.

Здание Казино Мурсии объявлено в 1983 году национальным историко-художественным памятником.

В ноябре 2009 года Казино, после почти четырехлетней реставрации, обошедшейся в сумму 10 миллионов евро, было вновь открыто. Реставрационные работы носили капитальный характер, включая в себя  даже укрепление фундамента. Ныне уникальный  образец художественно-архитектурного и исторического наследия региона предстает во всем воем великолепии.

Читайте также: