Эта церковь, находящаяся в центре Мурсии, сегодня играет, кроме своей основной роли, положенной ей по статусу религиозного сооружения, как минимум две дополнительные. Во-первых, здесь находится музей великого мурсианского архитектора, живописца и скульптора Франсиско Сальсильо, а, во-вторых, сама по себе церковь является несомненным шедевром архитектурной мысли в стиле барокко и одной из многочисленных достопримечательностей города.
Снаружи архитектурные объемы заключены в простые и строгие линии, исключение составляет лишь отделка фасада и окон, а также дверные проемы в лепном обрамлении и элементы карнизов. Внутреннее же убранство церкви поражает своим великолепием: элегантные пилоны, череда легких арок, множество барельефов, великолепная роспись стен, и особенно исполнение купола в тщательно продуманной и подобранной цветовой гамме – все это превращает интерьер в настоящее произведение искусства. Экскурсию в церковь Иисуса Назаретянина можно совместить с посещением примечательного музея, расположенного практически здесь же. Коллекция работ маэстро Сальсильо заслуживает большого внимания.
Само здание историю ведет долгую. В том месте, где сейчас располагается церковь Христа, между 1463 и 1478 годами находилась часовня Сан Себастьяна, построенная в ознаменование избавления города от эпидемий, свирепствовавших в XV веке. Часовня эта принадлежала ордену августинцев.
Религиозное братство Господа Нашего Иисуса Христа – Кофрадия де Нуэстро Падре Иисус Назарено (Cofradía de Nuestro Padre Jesús Nazareno) было зарегистрировано в Мурсии в 1600 году. В 1603 году под эгидой этой же организации поблизости от церкви Конвента августинцев (в настоящее время – приходская церковь Иглесия де Сан Андрес – Parroquia de San Andrés) была возведена часовня. Эта часовня позднее послужила базой для строительства церкви, известной теперь под именем церковь Господа Нашего Иисуса Назаретянина .Две религиозные организации, имевшие свои храмы друг подле друга, первое время мирно соседствовали.
Первый конфликт между августинцами и Братством возник в 1675 году. Развитие этого противостояния, длившегося почти столетие, привело к исчезновению, в конце концов, часовни Сан Себастьяна и строительству вместо ее и на ее месте церкви Господа Нашего.
Строительство храма началось в 1676 году и продолжалось в течение 20 лет, хотя, как утверждают историки-исследователи, уже в 1679 году были полностью завершены работы по возведению стен и крыши здания, незаконченным оставался только главный фасад сооружения.
Проект, по которому строился вход в здание, примыкающий к главному фасаду, был представлен архитекторами Педро де Эскаланте (Pedro de Escalante) и Бласом Лопесом (Blas López) только в 1686 году. В июле того же года к исполнению этого проекта подключился еще один известный специалист Франсиско де Онтиюэлос (Francisco de Hontiyuelos).
По завершении строительства церковь была освящена – 26 августа 1696 года. Месяц спустя, как свидетельствуют очевидцы «на ней был установлен образ Господа нашего Иисуса Христа со всей возможной пышностью и торжественностью. Это был более чем религиозный праздник, при поддержке городского Совета были украшены улицы, установлена иллюминация, организованы танцы, фейерверки и так далее…».
В течение второй половины XVIII века в церкви производились различные ремонтные работы, главными из которых оказались те, что ликвидировали собой намеки на связь данного здания с именем Святого Августина и монастыря его имени, находившегося рядом. Судебное разбирательство между Братством и монастырем тянувшееся еще с предыдущего века, наконец-то было разрешено в пользу первого, чем окончательно закрепляло за ним владение церковью.
Новая ситуация позволила братству заняться реконструкцией церкви более основательно. К работам были привлечены известные мастера, среди которых выделяются Франсиско Сальсильо, внесший много изменений в интерьер церкви, и итальянский художник, живший в Мурсии, Пабло Систори (Pablo Sístori), также занимавшийся внутренними помещениями храма.
Несколько ремонтов и обновлений церковь пережила в XIX веке. В 1866 году были отреставрированы фрески, выполненные Пабло Систори, а в 1894 году были проведены работы по ликвидации трещин и выбоин на фасаде, которые, как отмечали очевидцы, «так омрачали светлый облик площади Сан Агустин», к которой обращен фасад церкви.
В 1914 году в здании церкви начали создавать музей скульптора и архитектора Франсиско Сальсильо, оставившего свой творческий след во многих религиозных зданиях Мурсии.
Эта идея впоследствии повлекла за собой расширение здания, осуществленное в пятидесятых годах ХХ века.
Сегодня церковь Иисуса Назаретянина – одно из самых красивых культовых строений Мурсии.