Монастырь Святой Анны (Monasterio de Santa Ana). Хумилья

Первое упоминание о строительстве Монастыря Святой Анны относится к 1450 году. Речь тогда шла о религиозном здании, носившем имя Санта Ана ла Вьеха (Santa Ana la Vieja) и посвященном бабушке Иисуса Христа, образ которой, согласно преданию, появлялся именно в этом месте. Позднее зданию был причинен ущерб проливными дождями, место для храма было признано неудачным, и возникла необходимость возвести его заново там, где это было бы более безопасно.

Новое сооружение, получившее титул конвента, было построено в 1573 году возле источника Фуэнте де ла Харра (Fuente de la Jarra). В возведенном комплексе располагалась не только церковь, но и музей. В помещениях конвента имеется своя библиотека и даже своя коллекция кактусов, которая заняла место во внутреннем дворике.

Внутри церкви привлекает внимание часовня Капелла дель Кристо де ла Колумна (Capilla del Cristo de la Columna) и иконостас Большого Алтаря (Retablo del Altar Mayor).

Здание церкви выделяется своим великолепным фасадом с двумя башнями-близнецами, сооруженными из кирпича. В верхней части центрального корпуса находится образ святой, покровительствующей этому храму. Снаружи здания, по его периметру, уложены дорожки из валенсийской керамической плитки, позволяющие обойти сооружение полностью по кругу.
Вторым корпусом, входящим в церковный комплекс, является часовня Капелла дель Кристо де ла Колумна, творение рук и мысли известного архитектора, скульптора и художника того времени Франсиско Сальсильо.

Хоры, расположенные над входной дверью, много лет были отмечены присутствием небольших размеров образа Непорочной Девы Марии (María Inmaculada), работы Алонсо де Мена (Alonso de Mena), XVI век. В настоящее время этот образ находится в главном здании конвента. На одной из декоративных решеток внутри помещения храма установлено изображение распятого Христа, называемое Кристо де ла Реха (Cristo de la Reja), пользующееся большим уважением и почтением среди жителей Хумильи. Здесь же располагается значительное количество священных реликвий, основная часть из которых была привезена в церковь из Италии Маркизом Вильены (владельцем графства, в которое входила Хумилья в то время) в 1613 году.

Капелла дель Кристо де ла Колумна представляет собой небольшое помещение, находящееся в боковой части здания. Корпус часовни выполнен из кипариса. Капелла построена по проекту и при непосредственном участии Франсиско Сальсильо в 1755 году.
Из декораций капеллы выделяются четыре гигантских холста Муньоса Барберана (Muñoz Barberán), работа Беато Ибернона (Beato Hibernón), XVIII век, образ Святой Маргариты, XVI век, образ Святого Антония (San Antón).

На задней части капеллы находится образ Cristo de la Sangre, работы XVII века. Иконостас с образом Непорочной Девы расположился на входе в музей, в котором можно встретить немало вещей: от необычных подношений и даров до грандиозных художественных работ.

В центральном корпусе существуют еще два места, привлекающие внимание: келья Сан Паскуаль Байлон (la celda de San Pascual Bailón) и часовня Святой Троицы – Эрмита де ла Сантисима Тринидад (la Ermita de la Santísima Trinidad). Часовня имеет круглую форму в горизонтальном сечении, три окна по периметру, три двери и три алтаря, посвященных Отцу, Сыну и Святому духу. Возле каждого из них служат мессу, причем нередко три мессы возле трех алтарей происходят одновременно, не мешая при этом друг другу.

Образ Святой Анны, изображенной вместе с Девой Марией и Младенцем Иисусом, занимающий центральное место в иконостасе алтаря (неоднократно реставрировавшаяся работа XV века), окружен восемью иконами, четыре из которых посвящены Сан Хуану Баутиста, Сан Хуану Эвангелиста, Сан Херонимо, Сан Буэнавентура, а другие четыре – эпизодам из их жизни.

Читайте также: